Библиотека школы
  №49 г.Улан-Удэ


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
                                                 
Рекомендации родителям.


1. Читайте детям вслух с самого раннего детства.
2. обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.
3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.
4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков.
5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен.
6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.
7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития.
8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.
9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.
10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь.
11. Если вы не знаете на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в большую городскую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.
 
 
Родительский лекторий
Беседа для родителей младших школьников
 
     Многие родители сталкиваются сегодня с проблемой: ребенок не хочет читать. С трудом уговоришь его пролистать произведение из школьной программы, а по собственной инициативе он возьмет в руки разве что новомодного Гарри.
     Почему так происходит? Рассмотрим некоторые причины нелюбви детей к чтению.
Часто дети просто не знают, что читать — это интересно. В детстве им не читали сказки на ночь, в детскую библиотеку они не записаны, то, что читают на уроках, — неинтересно. Ребенок даже не подозревает, что это такое — читать книгу просто так, для себя. Стоит такому ребенку прочитать подряд 2-3 действительно интересные книги (пусть это будут просто приключения, вовсе не обязательно глубокое и полезное произведение), и он «втянется» в чтение.
     Сам ребенок не возьмет в руки книгу, — ему нужна помощь родителей. Не спешите ругать ребенка за то, что он не читает книги даже по школьной программе. Быть может, в этом виноват не только он.
     Обратите внимание на себя. Когда вы в последний раз читали книгу? Что это было — одноразовый детектив или русская классика? Согласны ли прямо сейчас начать читать, скажем, пьесы Островского? А ведь ребенок бессознательно берет с вас пример во всем, видит, как вы сами относитесь к книге.
    Часто не любят читать дети, которые поздно научились это делать (около 8 лет). Был упущен так называемый «сенситивный период» (периоды развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода влияниям окружающей среды, периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики), как следствие — большие технические трудности в овладении словом. А что плохо дается, то и не любится.
    Многим детям прививают отвращение к книге в школе. Многие учителя ведут обучение безграмотно, уроки чтения доставляют ребенку отрицательные эмоции или как минимум оставляют равнодушным. В результате опять — нечитающий ребенок. Учитель может формировать неправильное отношение к чтению, ограничиваясь поверхностным анализом произведений, не показывая их связи с жизнью, поощряя неосмысленное чтение, чтение на скорость (пресловутая техника чтения) и т.д.
      Ребенок может не читать из-за общего волевого недоразвития. С малых лет он привык, что все ему дается легко, родители выполняют все просьбы, бабушка сама рассказывает сказки, в общем, все желания исполняются. А чтобы читать, нужно прикладывать усилия. Во-первых, нужно научиться читать. Во-вторых, нужно иметь воображение и затрачивать умственные усилия, чтобы образно представить себе героев, пережить вместе с ними какие-то сцены, переварить сложный стиль автора и т. п. Куда проще открыть журнал комиксов или посмотреть диснеевский мультфильм. Ярких стимулов предостаточно, впечатления получены, особо задумываться не требуется — красота! Иногда бывает так: в детстве ребенок читает запоем, везде, где только можно, а подрастет — перестает. Почему? Возможно, чтение просто «приелось». Все хорошо в меру. Умная книга пробудила умную мысль, — а что дальше с этой мыслью делать? Нужно как минимум — записать ее, как максимум — сделать ее достоянием других, чтобы они тоже вместе с ребенком могли подумать на эту тему. Вот почему так важны читательские дневники и совместные обсуждения. На основе прочитанной книги можно устраивать диспуты — почему бы и нет, если у ребенка есть читающие друзья. Главное — не полениться и организовать все это. Эта «околокнижная» жизнь избавит ребенка от инертного чтения. И все-таки в любом случае много читающий в детстве человек и когда вырастет — все равно испытывает большую потребность в книге, чем население в среднем.
     Общее снижение интереса к чтению — это, конечно, и влияние времени. В обществе уже нет культа книги, нет всеобщей заразительности, когда одна потрепанная книжка переходила из рук в руки, и не прочитавший ее был бы не понят. Нет дефицита книг — а что доступно и незапретно, то неинтересно. Кроме того, наш век — информационный. Что это значит? Ушли на второй план чувства, отношения, главное — это информированность. Поэтому так привлекают детективы: никогда не знаешь, чем там все закончится. А что классика? Размышления, отступления, что будет в конце — и так ясно… В общем, «тягомотина». Так же поведет себя ребенок и в жизни: главное — поступки, а мысли, чувства, отношения — на заднем плане. Более того, информации (стимулов) нас окружает слишком много. ТВ, компьютер, музыкальные центры, реклама звуковая и визуальная и пр. — сопровождают нас всегда и везде. Осталось очень мало возможностей побыть в тишине, не наблюдать ярких плакатов на стенах и т. п. В результате психические возможности истощаются, не хватает сил на дополнительные душевные усилия по чтению. При наличии большого количества информации далеко не всегда она оказывается качественной. И ребенок это тоже прекрасно чувствует. Раз взял книгу — она оказалась плохой, второй — опять, в третий уже не захочется. Не у каждого есть умение и терпение отбирать из моря предложений действительно хорошие и качественные. А читать что попало, может быть, даже хуже, чем не читать вообще.
     С детской литературой дела обстоят плохо. Книг о близком для ребенка, о его сверстниках, о современной жизни очень мало. Троллями и космическими пришельцами нельзя надолго зацепить человека. Разнообразные красочные энциклопедии для детей предназначены не для чтения, а для стояния на полке в рядочек. В таких книгах можно найти любую информацию, полюбоваться на картинки, но просто читать ее невозможно — слишком много информации, слишком мало для души.
      Что дает нам чтение? Это общая грамотность и кругозор, развитие моральных навыков и умение выразить свои мысли и чувства, помощь в общении и социализации, овладение чувством языка, внимательное отношение к слову, способность различать его эмоционально-смысловые оттенки, что такое хорошо, что такое плохо. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, обратите внимание, прежде всего, на себя — что вы для этого делаете и что вы делаете наоборот, что могли бы изменить и чем поступиться. Не делаете ли каких-нибудь ошибок, не слишком ли навязчивы?
        Желаем вам удачи в нелегком деле приобщения ребенка к миру книг.



Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017